Бизнес-задача
Клиент управляет более чем 100 розничными магазинами. На фоне повсеместного закрытия магазинов и появления новых представителей электронной коммерции клиент сохраняет позицию одного из лидеров рынка, развивая как розничную, так и электронную торговлю/омниканалы. В качестве одной из приоритетных задач была выбрана трансформация IT. Необходимо было обеспечить качественную и стабильную систему, поскольку простои напрямую связаны с денежными потоками, наладить быстрый запуск и поставку приложений, необходимых бизнесу, увеличить мощности и сделать экономику более эффективной и создать баланс между собственными ресурсами и высококачественными субподрядчиками в оффшорных зонах с низкими затратами на масштабирование.
Задачи нашего клиента по преобразованию IT
- Многие поставщики обладают схожими компетенциями, что затрудняет планирование долгосрочной выгоды и оценку эффективности.
- Нелегко вовлечь в рабочий процесс удаленных субподрядчиков в темпе штатных команд, работающих под бизнес-нагрузкой.
- Эксперты предметной области (SME) клиента перегружены — нет времени на регулярную передачу знаний.
- Непросто использовать внутренние процессы найма субподрядчиков (высокий процент отклоненных резюме). Дополнительная нагрузка на малый и средний бизнес, не имеющая ценности.
Решение
Подход к работе был следующим:
- Получение бизнес-знаний — экспертиза на месте и тренинги по бизнес-области в оффшоре.
- Вовлечение IBS в процесс поставки на ранней стадии — технические сессии по обмену опытом с внутренними SMEs.
- Изучение процессов, инструментов и технологий клиента для отбора кандидатов в удаленных регионах.
- Настройка процессов IBS.
- Анализ портфеля приложений клиента с целью отбора кандидатов для успешных пилотных проектов (несколько доменов, краткосрочный / среднесрочный, способность работать самостоятельно).
- Проверенный подход к сотрудничеству удаленных/распределенных команд.
- Сбор и отчетность по показателям, получение обратной связи от клиентов и циклы усовершенствования.
- Деловые поездки / ротация оффшорных инженеров на месте для получения знаний и обучения совместной работе.
В результате IBS занялась Managed Delivery: управлением проектами вместо предоставления ресурсов, получением требований и работой над результатами вместо резюме кандидатов.
Результаты для клиента
- Привлечено 40+ инженеров в оффшор в течение первых четырех месяцев работы. Никаких интервью с клиентами.
- Организовано пять Agile-команд, работающих в оффшорных зонах с минимальным руководством со стороны SME заказчика.
- Первая успешная поставка выполнена через 7 месяцев после начала работ.
- В течение года после начала работы IBS была вовлечена в два дополнительных бизнес-домена.